Усе прошло хорошо, шэф!
Если же серьезно, то я даже удивился, что никто из здешних обитателей не отписался по итогам. Ну что ж (
со зверской рожей - прим. авт.), тогда это попробую сделать я.
Если коротко - шоу получилось дорогим и вкусным. Но, как говорится, не без «безобразия».
В роли «безобразия» выступили ведущие вечера Геннадий Орлов и Ирина Смолина. Ведение было в худших традициях «чесовых концертов» 60-70-х. Много пафоса, но мало искренности. Право слово, без ведущих было бы теплее, душевней, что ли.
Вопреки ожиданиям, не слишком резали слух речи официальных лиц. Все трое (Тарасов, Нилов, Писеев) были на редкость лаконичны (пятиминутный спич Писеева - верх лаконизма. Обычно он этак, «коротенько, минут на 40»), и, в рамках жанра по имени «бенефис», - довольно-таки уместны.
Плюсов же было - в достаточном количестве. Во-первых, порадовала режиссура шоу. Совсем без «склеек» обойтись, конечно же, не удалось. Но сведены они были к минимуму. Особо понравились мне «выводы» юбиляра на лед. Всякий раз находилась какая-нибудь интересная фишка.
Попробую пересказать происходившее в первый день в хронологическом порядке.
Началось шоу необычно: площадку прорезал зеленый луч и по нему, как по канату двинулся Артур Хиль (он же, как выясняется теперь - Артур Гачинский). А за ним - поочередно - шесть человек, «похожих на бенефицианта». Каждый - в Женином костюме для той или иной программы.
Когда вся эта карусель закончилась, выяснилось, что один Плющенко - все-таки настоящий. Тот, что одет в костюм для «Кармен». Этот номер, собственно, и стал первым в программе.
Прыжков Женя делал мало (что абсолютно правильно - с его-то недолеченным коленом). Здесь был 2А с разворотом.
По окончании номера Женя представил публике своих родителей - Татьяну Васильевну и Виктора Васильевича, а также первого тренера - Татьяну Николаевну Скалу. Чувствовал себя он, как мне показалось, довольно скованно.
Следом на лед вышел Илья Климкин и выдал вою очередную импровизацию. На сей раз на нарезку из хитов 80-х («Трава у дома», «Плати, плати», etc.) в техно-варианте. Сначала свалял 3 р, а потом его же и исправил.
Далее настал особый праздник души - многократные чемпионы мира среди профи Леонова и Хвалько. Катались под Карла Орфа («Кармина Бурана») и катались здорово: роскошные провозы, трюковые вращения... Кайф, одним словом.
Далее на площадке вновь появился Женя. Теперь - с «Лунной сонатой». Прыжки: 3т+3т, 2а.
Странное ощущение от этой программе. Такое впечатление, что перед нами предстал «неизвестный Плющенко».
Очень сдержанная хореография, без лишнего «дрыгоножества и рукомашества». Очень непривычно... Зато получилось то, о чем так долго мечтал Профессор: вся программа построена «от конька», а не от драматургии. Было явно видно, что часть публики откровенно «не врубилась»...
Следующий номер - «Малыш» Бережной и Сихарулидзе. На сей раз - без стульев (в роли стульев выступил помост-эстрада). Славный номер. Теплый, лиричный.
Затем настала очередь Ирины Слуцкой. Каталась под что-то до боли знакомое (какая-то импортная лирическая попса) - с ходу не распознал. Выглядела очень хорошо, каталась с настроением, чистенько и легко.
Навка и Костомаров. Музыку не опознал (похоже, это их новый произвольный танец). Начало танца было многообещающим: секунд 30 Рома катался на одном коньке! Медведь в лесу сдох!!! Но затем все встало на свои места - то есть, как Рома встал на два конька, так больше вторую ногу ото льда и не отрывал. Разве что на твизлах. Но твизлы (4 оборота) - это вообще был тихий ужас. Ни синхронности, ни центровки (Рому мотало, как матроса на корабле). Под конец программы он вообще чуть Таню не уронил с поддержки.
Следом на лед вышли акробаты Беседин и Полищук. Вместо анонсированного Женей нового номера показали старый - «фигурист и хоккеист». Отличий от пошлогоднего шоу было два. Беседин был в форме питерского СКА и вратарской клюшкой (которая на фоне его габаритов казалась игрушечной), а Полищук - в трико с немаленькой надписью «Dancer» на заднице. Для американцев, как говорится...
А потом публика хорошенько просмеялась: на лед вышли девушки-синхронницы из «Парадиза» и принялись кататься... под «Кармина Бурана». Только в другой обработке. Довольно любопытная постановка: что-то Яковлевых на авангард потянуло...
Следующий номер оказался групповым: Урманов («Хоттабыч») плюс 10 девочек из «Парадиза». Под шумок ребята из Детского ледового театра торжественно внесли юбиляра на золоченых носилках. Любопытная связка получилась.
Выбравшийся из носилок Плющенко оказался в костюме для «Sex Bomb». Что было дальше, надеюсь, понятно.
По традиции, Женя пошел в народ, чем изрядно напугал одного из дежуривших в секторе секьюрити.
Ну а затем случился антракт...